Свой путь. Эфир Участники 1 475

Моральный долг предполагает обязанности:
«Право оставляет умонастроению полную свободу. Моральность же преимущественно касается умонастроения и требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу.
Следовательно, и соответствующий праву образ действий морален, если побудительной причиной последнего является уважение к праву»
(по Гегелю)

Кто читал?
057 02.09.2010 в 11:19

Комментарии57

0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 11:24
опять скажу поперёк - что такое мораль? Кто её придумал? Кто судья?
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 11:30
У каждого СВОЯ мораль и СВОЯ правда!
От этого и бывают порой конфликты и проблемы!
-1
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 11:34
нет ни морали ни правды, есть только здесь и сейчас, а потом может не случиться.
И конфликтов с проблемами может не быть, если не забывать - ты это ты, а другой он другой, и имеет на это право.
1
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 11:38
Лиль,я имею ввиду НАШИ МОРАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ!!!
Лично я ВСЕГДА задумываюсь перед тем,как что-то сказать или сделать:
а имею ли я на это моральное право?!
не будет ли мне потом ПЕРЕД САМОЙ СОБОЙ стыдно за то,что я скажу или сделаю!!!
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 11:42
Если ОН другой и у НЕГО другая,отличная от нашей,мораль,то разве можно оправдать его отрицательные поступки?!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 11:51
Снова хочется спросить - а судьи кто? Ты берёшь себе право судить?
Я не задумываюсь особо ни над чем, окромя задач на работе, живу как живу, и говорю что думаю, и делаю что хочу, и уверена, что всем так можно, а вот навятся или нет мне лично поступки и слова других людей, это уже моё личное дело, ведь и мои слова и поступки могут кому то не нравится.
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 11:57
Я уверенно беру право судить СЕБЯ!!!
Лиль,приведу тебе такой пример:
Человек на улице толкнул и оскорбил,а может и избил члена твоей семьи.
Ты равнодушно к этому отнесёшься?!
Ты его не будешь осуждать?!
Он имеет моральное право на свой поступок?!
Он ничего осудительног не сделал,ведь ему так захотелось?!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 12:02
честно? Не знаю что буду делать, может ринусь в бой, а может трусливо подожму хвост , я просто человек, не святая, и понимаю, что все остальные такие же - не святые, и поступают как могут, умеют, судить - не стану, а реагировать - буду, а как не знаю.
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 12:04
А ты посчитаешь такого человека моральным уродом?!
1
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 12:11
нет, потому как есть причины для подобного поведения, это поступок, плохой (для меня), а может этот человек не мог иначе себя повести, а может и я кого то своим поведением и словами могу оскорбить, это тоже меня как морального урода характеризует?А ведь наверняка мы время от времени совершаем поступки, которые не укладываются в иные представления о морали(иных людей)
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 12:16
Тогда и убийц мы не имеем права судить?!
Они же убивают по какой-то причине,значит имеют на это СВОЁ моральное право?!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 12:20
Права морального, или какого то ещё, не имеют, а судят их в суде, те кому это право дано законом.
Тань, я могу выразить своё отношение к тому, что мне не нравится, или для меня не приемлемо, но как быть со словами Исуса - пусть каждый кинет камень, кто без греха?
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 12:24
Но право судить по закону дано ТАКИМ ЖЕ ЛЮДЯМ как и мы!
Людям!!!

А если не судить и не предотвращать,к чему тогда это приведёт?!К анархии!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 12:30
Вот тебе история из жизни моей семьи :
Мой отец, вполне себе добропорядочный человек, не справился с управлением автомобилем, выехал на встречку и сбил другой автомобиль, были пострадавшие, в том числе и друг моего отца, он не выжил.Так вот с точки зрения общественной морали и закона мой отец преступник и убийца, требуется ответ - как ты считаешь он моральный урод?
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 12:33
Лиля,я говорю о тех случаях,когда человек совершает какой-либо поступок ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО и ОСОЗНАННО!!!
-1
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 12:38
Тань, да ни один здоровый человек в светлом уме и трезвой памяти не совершает убийств и иных подобных деяний, а остальные неподсудны, потому как подлежат лечению.
1
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 12:41
АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСНА!!!!!!!!
Есть очень много случаев,когда убийства совершались в полном уме и трезвой памяти!
Просто так,от скуки или по обычной прихоти!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 12:44
Это ведь твоё личное убеждение, а я думаю и вижу мир иначе, мне моё видение нравится
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 12:49
Закрывать глаза на то,что происходит вокруг?!
Ничего не знаю и знать не хочу,моя хата скраю?!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 12:53
нет, мои глаза широко открыты, просто видят иначе.
Маленький вопрос - в одном месте находятся бомж и успешный человек, как думаешь, они видят один и тот же мир?
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 13:05
При желании они оба могут УВИДЕТЬ мир друг друга!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 13:07
А если у них нет такого желания, у каждого свой мир, и именно в нём его счастье, иначе бомж не был бы бомжем, а успешный - успешным.
0
АДАМАСТО, 39 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 16:14
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 12:40
неужели ты всерьёз полагаешь, что хам или садист или агрессивно настроенный человек действует осознанно и целенаправленно?
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 12:42
Именно!!!
Таких ОЧЕНЬ много!!!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 12:45
Я так не думаю, во всяком случае в моей жизни таких просто нет.
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 12:49
А я знаю много таких примеров!
И если ты лично в жизни с этим не сталкивалась(слава богу!),то не значит,что этого нет!!!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 12:52
Танечка, мы сами формируем свою жизнь, я предпочитаю формировать такую, в которой всего этого нет, уточню - не я не вижу, а просто нет.
1
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 13:02
Тогда идеально её формировать так,чтобы ЭТОГО не было и в жизни твоих родных и близких людей,а значит ВООБЩЕ В МИРЕ!
А это мы в состоянии сделать!
1
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 13:06
Нет, это называется - навязать своё видение , а оно может не совпадать с видением моих родных и близких, мы на это не имеем права! Каждый сам волен выбирать свою жизнь, а я не могу за другого человека решать что для него хорошо, а что нет.
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 13:13
Лиль,ты будешь стараться ограждать своего ребёнка от наркотиков,спиртного,сигарет,сект и т.д и т.п?!
Или он сам будет решать,впускать это в свою жизнь или нет?!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 13:18
сами, мои правда уже решили, взрослые они, но именно так мы и росли - они получали информацию, и решали сами надо им в их жизни это или нет, а я не забывала напоминать про ответственность за свой выбор.
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 13:27
А с какого возраста по твоему они должны САМИ делать этот выбор?!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 13:30
да практически с рождения, а как иначе?Конечно в яслях не делают выбор между наркотой и водкой, но и информации в этом возрасте подобной нет.Там скорее выбор в игрушках, друзьях, и т. д.
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 13:33

Так может и заботиться о ребёнке с рождения не нужно?!
Пусть тогда он сам себя обеспечивает,кормит и решает КАК ему жить?!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 13:39
зачем всё валить в одну кучу?Роль родителя никто не отменяет и я в том числе, только быть родителем не значит быть богом, но это моё мнение и ты можешь быть с ним не согласна.
Единственное что могу добавить, я вырастила двух великолепных дочерей (23 и 25),не наркоманок и на моральных уродок, смею надеяться, обе работают и учатся, причём сами себя содержат полностью и учёбу оплачивают тоже, исходя из того, что мы очень дружны смею сделать вывод, что в своих взглядах на воспитание была права.
0
Марина, 40 Сыктывкар
# х
2 сен. 2010 в 13:42
Каждый должен быть, кем родился. Нужно только вовремя корректировать. А менять или применять методы воспитания, которые были применены когда-то к тебе - это бред. Я согласно - каждый имеет право быть тем, кем он родился. Не надо никого "ломать". Это не принесет результата.
0
АДАМАСТО, 39 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 16:20
Танюша, ты явно, что-то хочешь услышать от собесседника. Но ожидаемый тобой ответ никак не появляяется. Вот горе-огорчение Не огорчайся, но мир действительно такойй , каким ты его видишь внутри себя. А совпадение мира внутри и окружающего - вот это твоё место в жизни и состояние гармонии или счастья.
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 16:23
Значит я нахожусь в ДИСГАРМОНИИ с окружающим миром!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо за комментарии!!!
0
АДАМАСТО, 39 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 16:12
Танюша, нельзя сказать или сделать вывод с полной уверенностью, осознаёт человек, что он творит или нет.
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 16:15
А если САМ ЧЕЛОВЕК говорит,что осознавал что он делает?!
0
АДАМАСТО, 39 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 16:10
Это вопросы к суду и законам
"Суд никогда не доказывает, но всегда наказывает. "
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 16:14
Иногда и доказывает и СПРАВЕДЛИВО наказывает!
Но действительно ИНОГДА!
0
АДАМАСТО, 39 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 16:28
доказательства в суд предоставляются, а там их рассматривают и применяют кстаатьям законов.
И законы иной раз бывают с моральной стороны не совсем справедливы, и судебные ошибки бывают.
Нет плохих и хороших людей, а есть отношения между людьми, которыее складываются на основе их индивидуальных интересов и ценностей.
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 16:30
ВСЯКОЕ бывает!
0
АДАМАСТО, 39 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 16:06
Вспомнился Айзек Азимов со своими правилами робототехники
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 16:42
признаюсь уже не помню что там у него с правилами, но мне мои помогают жить
0
АДАМАСТО, 39 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 17:03
роботы Азимова - это модель идеальных в нравственном отношении
людей, а не машин, мне так кажется:
1. Не причинять зло человеку и не допускать своим бездействием, чтобы
ему было причинено зло.
2. Выполнять все, о чем тебя попросят, если только это не противоречит
пункту 1.
3. Заботиться о собственной безопасности, если только это не
противоречит пунктам 1 и 2.
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 17:05
это намёк на то что я робот? может и правда
-1
АДАМАСТО, 39 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 17:07
нее , это я робот
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 17:12
я первая , ну так уж и быть, пусть мы будем роботы
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 17:15
Куда я попала?!
Хочу быть ЧЕЛОВЕКОМ!!!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 17:16
нет уж, в роботы так в роботы
0
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 17:18
А вот и не пойду я в роботы!!!
0
Лиля, 46 Санкт-Петербург
# х
2 сен. 2010 в 17:24
нет так нет, насильно мил не будешь
0
Марина, 40 Сыктывкар
# х
2 сен. 2010 в 13:39
Не бывает плохого и хорошего. Все относительно. Главное не повредить здоровье, уважение, честь и достоинство.
1
☆ТИШ и Благодать☆, 40 Белгород
# х
2 сен. 2010 в 16:02
"Духовно-нравственный кризис и проявления бездуховности в среде
современной молодежи во многом зависят от недооценки влияния
авторитета старшего поколения. Так, например, одной изхарактерных черт этнического менталитета народов Северного Кавказа было глубокое уважение к людям старшего поколения как носителям житейской мудрости. Это помогало народам в прошлом в трудных исторических условиях сохранять свою этническую идентичность, духовнонравственные ценности и систему традиционного воспитания молодежи." (Вестник СевКавГТУ Серия «Гуманитарные науки», №1 (11), 2004)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться,
или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
1 475 участников
Открытое сообщество,
создано 13.11.2009
Разное
Лунный свет, 26Paris Администратор
☆ТИШ и Благодать☆, 40Белгород Модератор